Информационный Портал о Финансах
 
 Вход   Регистрация     Home   Contact 
 
Финансовые организацииФинансовые услугиЛичные финансыФинансовая аналитика

Инвестидея: как вложиться в растущий рынок презервативов

Правда, придется открыть брокерский счет на Малазийской бирже

Какой рынок растет несмотря ни на что, даже в кризис? Forbes не так давно рекомендовал нишу кормов для домашних животных (ведь так приятно прижаться к кошечке, когда акции падают). Что ж, 2stocks обнаружил еще один – презервативы. Людей на Земле становится все больше, нравы – свободнее, болезни передающиеся половым путем – изощреннее. Вот этот рынок и будет расти примерно на 5-8% в год. Маркетингово-исследовательская компания Global Industry прогнозирует, что мировой рынок к 2015 году достигнет объема в 27 млрд презервативов на сумму около $6 млрд (в этом году - 20 млрд на сумму $4,2 млрд). Крупнейшие брэнды на рынке - британский Durex и американский Trojan. Первый принадлежит корпорации Reckitt Benckiser (торгуется на LSE под тиккером RB). Вторым владеет корпорация Church&Dwight (на NYSE под CHD). 
Reckitt Benckiser - один из мировых лидеров в производстве товаров для дома, средств по уходу за здоровьем и личной гигиены. Присутствует в более чем 180 странах. Корпорации принадлежат мировые бренды, среди которых Calgon, Clearasil, Nurofen, Strepsils, Vanish, Veet. А вот входящие в Church&Dwight компании по производству товаров для дома, бытовых средств и средств личной гигиены ориентированы в большей степени на американских потребителей. В международном сегменте она в основном представлена товарами личной гигиены - презервативы, тесты на беременность. 
В большинстве стран Европы Durex фактически стал номинальным именем для презервативов, но вот на рынке США его доля всего 15%, в то время как у Trojan - 69%. Но американская компания хоть и известна во всем мире, однако доминирует только у себя дома - в других странах ее доля куда скромнее. И вряд ли баланс кардинально поменяется в ближайшее время. 
Обе корпорации имеют стандартный набор плюсов и минусов, присущий индустрии потребительских товаров. С одной стороны, разнообразие товаров, эффективный менеджмент, налаженные каналы дистрибуции, большие затраты на рекламу и продвижение. С другой стороны - сильная конкуренция, замедляющая рост бизнеса. 
По большому счету, выбирать между компаниями можно по двум критериям. Во-первых, какая биржа нравится больше: Reckitt Benckiser (Durex) торгуется на LSE, Church&Dwight (Trojan) - на NYSE. Во-вторых, всегда хорошо бы представлять, во что именно инвестируешь. А это довольно сложная задача - у обеих корпораций больше 30 брэндов. Российскому инвестору британцы будут ближе: много знакомых названий (но только на это я бы рассчитывать не стала). Американская корпорация делает упор на внутреннее потребление, значительно меньше уделяя внимания экспорту. И кто здесь может похвастаться хорошим знакомством рынком потребительских товаров США. 
И главная проблема: на презервативы приходится небольшая часть выручки компаний. Church&Dwight всего 25% получает от товаров личной гигиены, к которой относится и Trojan. Reckitt Benckiser эту информацию не раскрывает - но доля Durex в выручке явно тоже невелика, учитывая количество брэндов. 
Вот такие нюансы губят всю идею инвестиций в презервативы. Правда, в 2013 году на биржу собирается малазийский производитель Karex, занимающийся только интересующим нас товаром. У компании прямо наполеоновские планы по захвату мирового рынка. В частности, за счет привлеченного в ходе IPO финансирования она планирует увеличить производство в два раза до 6 млрд штук в год. 
Исполнительный директор Karex демонстрирует разноцветную продукцию
Проблема в том, что купить акции этой активной компании можно будет только на Bursa Malaysia – редкий российский инвестор добирается даже до Нью-Йорка, что говорить о Куала-Лумпуре. Впрочем, можно и рискнуть (благо, личного присутствия не требуется). Пошаговое руководство для открытия счета на бирже Малайзии:
1. Открыть счет в местном Центральном депозитарии (CDS). Это можно сделать, обратившись к уполномоченному агенту депозитария (список).
  • предоставить фотокопии удостоверения личности и заплатить 10 малазийских ринггитов (около 100 рублей);
  • вся информация будет выслана по электронной почте.
2. открыть торговый счет с брокером: это будет сделано одновременно с открытием счета CDS:
  • необходимо предоставить отчет о доходах;
  • заполнить форму счета.
Что вы должны знать о счете CDS? По сути, это и есть брокерский счет. Он позволяет торговать не только акциями, но и бондами и варрантами. Вы можете открыть более одного CDS-счета. Есть два типа CDS-счетов:
  • прямой позволяет получать чеки на дивиденды прямо домой по почте (вряд ли подойдет российскому инвестору, учитывая качество работы «Почты России»;
  • на залоговый счет дивиденды перечисляет брокер. К счастью, малазийские брокеры настаивают на открытии именно залогового счета. Выписки со счета вы будете получать ежемесячно. Даже если счет не активен, вы будете получать выписки в июне и декабре.
3. Вам понадобится второстепенный посредник - ремизьер. Если у вас нет особых предпочтений, вам подберет его брокер. Ремизьер должен иметь лицензию Комиссии по ценным бумагам. Через него вы будете делать заказ на продажу и покупку ценных бумаг.
4. Покупка и продажа акций происходит в онлайн-системе, предоставленной брокером.
5. При покупке акции поступают на ваш счет в 9-00 по малазийскому времени (04-00 по Москве) через 3 дня (плюс день совершения транзакции) после сделки. Оплату необходимо произвести до 12:30.
Источник: www.2stocks.ru

Новости категории
07.12.17
НП РТС даст российским клиентам доступ к американским ETF

20.11.17
Виртуальный «Баффет» будет управлять вашими деньгами

01.11.17
Bitcoin выходит на рынок фьючерсов

19.09.17
Что делать инвестору перед угрозой коррекции рынка

18.08.17
Валютный риск: куда инвестировать, когда растет доллар

Публикации

Rambler's Top100 Geo Visitors Map © 2006-2012 finmedia.ru