Информационный Портал о Финансах
 
 Вход   Регистрация     Home   Contact 
 
Финансовые организацииФинансовые услугиЛичные финансыФинансовая аналитика

«Бедный инвестор все равно останется бедным»

Интервью с президентом Parex Asset Management Робертом Идельсоном

Зарубежные финансовые группы расширяют свое присутствие на российском рынке, при этом создают продукты не только для региональных инвесторов, но и выходят на развивающиеся рынки. Президент Parex Asset Management (РАМ) РОБЕРТ ИДЕЛЬСОН считает одним из самых интересных регионов Среднюю Азию и Закавказье. Впрочем, для состоятельных российских клиентов РАМ рекомендует диверсифицировать свои вложения за счет использования глобальных стратегий.

— Расскажите, пожалуйста, о клиентской базе компании в России? Насколько бизнес на российском рынке отличается от бизнеса в Прибалтике?

— Как правило, наша клиентская база различается в каждом регионе, где мы работаем. Допустим, в Прибалтике, где мы начинали свой бизнес, Parex работает с разными целевыми аудиториями, включая розницу и институциональных инвесторов. На Украине мы больше привлекаем средства розничных ин­весторов и пенсионные деньги. В России у нас нет развитой сети дистрибуции и крупного опорного банка, поэтому этот сегмент мы пока не рассматриваем. Мы скорее полагаемся на известность нашей торговой марки среди определенной группы инвесторов. Ни для кого не секрет, что на протяжении всех 90-х годов латвийская банковская система позиционировала себя под лозунгом «Мы ближе, чем Швейцария». И это привлекало людей с достатком выше среднего. Поэтому в России у нас серьезная корреляция с этой группой инвесторов.

— С какой планки для вас «начинается инвестор»?

— Если речь идет об управлении индивидуальными портфелями, которые используют глобальные стратегии, то есть несколько групп: до 100 тыс. долл., до 500 тыс. долл. и выше. Соответственно, если это первая группа, то мы предложим набор фондов, второй группе — стандартизированные инвестиционные портфели, а уже крупным инвесторам предложим сформировать индивидуальные портфели, с рядом дополнительных услуг, например, кредитование под портфель и хеджирование валютных рисков. На российском же рынке мы стараемся сделать эту планку немного ниже и говорим о стратегии с элементами ИДУ уже начиная с 300—400 тыс. долл.

— Будете ли вы в России предлагать ПИФы?

— Мы не делаем акцент на ПИФы, хотя под управлением компании есть открытые фонды с совокупной СЧА порядка 300 млн руб. При этом в основном в них находятся средства нерезидентов, которым интересна, например, облигационная стратегия, имеющая очень привлекательное соотношение риска и доходности и позволяющая зарабатывать на укреплении рубля. Правда, сейчас УК «Парекс Ассет Менеджмент» предприняла первые шаги по работе с российскими институциональными инвесторами. Например, на днях компания подписала договор доверительного управления с НПФ «Жилкомфонд» (г. Санкт-Петербург). Мы считаем управление средствами институциональных инвесторов очень перспективным бизнесом для компании в России, поскольку у нас есть здесь определенные конкурентные преимущества. Например, развитая инфраструктура для осуществления инвестиций на мировых рынках. Говоря точнее, группа Parex специализируется на инвестициях в рынки стран Балтии, Восточной Европы и бывшего СССР, а для инвестиций в другие регионы мы создали платформу с 11 000 инвестиционных продуктов третьих компаний. Так что в отличие от большинства российских управляющих у нас уже есть богатый опыт работы на мировых рынках.

— Вы готовы предлагать только фонды или, например, клиент может составить свой портфель, ориентируясь на инструменты западных рынков?

— Это зависит от того, как будет в ближайшее время эволюционировать российское законодательство. Конечно, хотелось бы предложить российским клиентам весь набор стратегий и инструментов, которые существуют на других рынках. Включая свою линейку и продукты партнеров. Например, очень интересна наша линейка фондов, которые инвестируют в глобальные стратегии. Клиенту необходимо только выбрать приемлемый уровень риска и ту валюту, в которой он хочет разместить средства.

— А есть ли какие-то уникальные стратегии, которые готова предложить инвесторам УК «Парекс Ассет Менеджмент»?

— Да. Например, у нас есть фонд акций Каспийского моря, который инвестирует в рынки Закавказья и Центральной Азии. Подобных продуктов на рынке практически нет. Мы также одна из первых компаний, которая начала инвестировать в недвижимость Украины, создав закрытые фонды. В России у нас также есть планы по созданию ЗПИФов недвижимости. В ближайшее время мы рассчитываем приступить к регистрации фонда, инвестирующего в недвижимость Санкт-Петербурга. Мы намерены продвигать этот фонд на Западе, собирая средства иностранных инвесторов. Также мы находимся в процессе создания фонда прямых инвестиций стран Балтии, партнером фонда выступит одна из крупнейших американских инвестиционных групп. Я полагаю, что этот фонд будет иметь латвийскую юрисдикцию и он станет первым подобным фондом в Прибалтике. Это связано в том числе и с тем, что в Латвии очень лояльное законо­дательство: в частности, привлеченные в страну капиталы ино­стран­ных инвесторов не облагаются налогом.

— Вы упомянули о конкурентных преимуществах Parex на российском рынке, а есть какие-то преимущества у российских управляющих компаний?

— Конечно, российские компании имеют два основных преимущества. Во-первых, если речь идет об инвестициях в Россию, то российские УК лучше ориентируются в юридиче­ских аспектах. У российских компаний большой опыт по созданию офшорных фондов, упрощающих механизм инвестирования для западных институциональных инвесторов. Во-вторых, какие бы мощные бренды не были у западных компаний, сейчас они не присутствуют напрямую на рынке и, соответственно, не имеют доступа к региональной аудитории. Другое дело, что в течение двух-трех лет в России могут появиться какие-то крупные западные компании, которые захотят войти в рынок. Тогда, возможно, на рынке будет иметь значение понятие «крупный бренд». Правда, мне не всегда понятно, почему российские компании стремятся создавать на Западе собственные продукты, которыми управляют из России. Я не верю, что управляющие отсюда могут качественно управлять глобальными фондами. Гораздо логичнее подобрать иностранных партнеров, которые десятилетиями работали на мировых рынках, с более сильными командами и хорошим трек-рекордом.

— Но ведь в группе Parex есть глобальные фонды, которыми управляет сама компания...

— Да, мы создаем фонды фондов глобальной аллокации, которыми самостоятельно управляем. Но здесь мы вкладываем средства не в отдельные ценные бумаги, а в конкретные рынки. В России мы также ищем способы предложить инвесторам подобные продукты, позволяющие, купив один продукт, стать глобальным инвестором. Но нельзя сравнивать такой подход с попытками управлять глобальными портфелями из России.

— Какую доходность вы готовы предложить российским инвесторам, которые заинтересованы в диверсификации вложений за счет глобальных стратегий?

— Скажем, если вы хотите использовать консервативную стратегию инвестирования в западные продукты, то это где-то 6—8% годовых. Сбалансированная стратегия может принести доходность на уровне 10—12%, а более агрессивная до 15%. Если речь идет о 20%, то это уже достаточно агрессивное инвестирование. Мне нравится высказывание на этот счет одного швейцарского банкира, который сказал, что если вы очень богатый человек, то вам нужно не более 6—7% годовых, чтобы сохранить свои деньги. Если не очень богатый, то необходимо больше, чтобы нарастить капитал. А если вы бедный, то будете стремиться заработать 50% и в результате все равно останетесь бедным, потому что все потеряете.

— И ваши клиенты следуют этому правилу?

— Во многом да, поскольку если брать активы под управлением компании, то львиная доля средств действительно инвестирована в консервативные инструменты. Это связано с тем, что значительная часть нашей клиентской базы — это люди, у которых есть свой бизнес, приносящий им высокий доход. Поэтому для того, чтобы защититься от сопутствующих рисков, инвесторы используют стратегии, которые позволяют надежно защитить часть капитала. Тем не менее наша продуктовая линейка позволяет работать и с агрессивными стратегиями.

Источник: RBCdaily

Новости категории
23.06.17
Индикатор «иррационального оптимизма»: Что это такое, и что он показывает?

17.05.17
Хедж-фонды готовятся в обвалу фондовых рынков

26.04.17
Минфин подтвердил, что продажи народных облигаций начнутся в среду

07.03.17
Резкий разворот. Поводов оставаться на российском рынке у инвесторов все меньше

30.01.17
Просто золото - надежда на растущий тренд

Публикации

Rambler's Top100 Geo Visitors Map © 2006-2012 finmedia.ru