Информационный Портал о Финансах
 
 Вход   Регистрация     Home   Contact 
 
Финансовые организацииФинансовые услугиЛичные финансыФинансовая аналитика

Возможности интернет-банкинга: оплата ЖКУ без очередей

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), пожалуй, самая востребованная у россиян банковская услуга. Даже самые консервативные клиенты, не желающие связываться с кредитами или открывать вклады в банках, хотя бы раз в месяц привыкли посещать кредитное учреждение для совершения коммунальных платежей. Во времена СССР и достаточно долгое время после распада Союза россияне совершали популярную банковскую операцию через кассы в отделениях Сбербанка. И, как хорошо известно каждому из личного опыта, даже имея самое большое количество отделений и огромный штат подготовленного персонала, крупнейший банк страны не справлялся с очередями, порожденными потоками желающих оплатить квитанции.

Высокая поддержка

Первые очевидные для населения попытки изменить сложившееся положение дел можно отнести к моменту, когда руководство Сбербанка возглавил Герман Греф. Курс на повышение качества обслуживания, которое он многократно озвучивал в своих интервью и на пресс-конференциях, нашел выражение в появлении электронных очередей, ранжированном подходе к проведению операций, внедрении терминалов самообслуживания, а также в появлении системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) «Сбербанк ОнЛ@йн». Разумеется, изменения в системе работы самого крупного банка страны до уровня, который мы наблюдаем сегодня, происходили постепенно. Кроме того, появление новых безналичных способов денежного оборота, особенно активизировавшееся за последний год, происходит на фоне глобальной политической поддержки со стороны министерств. Еще в июле прошлого года глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина настаивала на ограничении хождения наличных денежных средств на законодательном уровне.

Глава МЭР констатировала, что объем наличных средств в нашей стране слишком велик, чтобы вводить резкие запреты, однако власти должны сосредоточить свои усилия на создании большего количества возможностей для использования банковских карт. В частности, Минэкономразвития выступило с инициативой по ограничению использования наличности в расчетах между физическими и юридическими лицами, а также предложило обязать магазины принимать банковские карты. Герман Греф поддержал позицию ведомства, указав на то, что большая доля наличности в денежном обороте затрудняет рост и совершенствование экономики России и мешает формированию в нашей стране международного финансового центра.

Инициативу МЭР одобрило также и Министерство финансов РФ. Глава Минфина Антон Силуанов приводил статистику, согласно которой доля наличных расчетов в России составляет 25%, в то время как в странах с развитой экономикой этот параметр составляет 7-10%. По мнению министра, более широкое использование безналичной формы расчетов содействовало бы увеличению объема собираемых налогов. В ноябре прошлого года при Минфине заработал межведомственный совет по оптимизации платежного оборота, который возглавил Алексей Саватюгин. Сегодня уже с полной ответственностью можно сказать, что увеличение доли безналичных расчетов является глобальной тенденцией российской экономики. С одной стороны, она является плодом развития новейших технологий, желанием банков оптимизировать издержки с помощью последних достижений интернет-коммуникации, с другой – результатом политической поддержки, которая оказывается этой инициативе на самом высоком уровне.

Первый в стремлении к лучшему

Сбербанк в стремлении популяризировать свои сервисы интернет-банкинга не просто следует общему тренду, но как раз и пытается «победить» ставшие уже практически неотъемлемой частью его имиджа очереди в отделениях, а также сократить свои затраты на операции и повысить эффективность работы. О том, что сегодня все направлено на автоматизацию проведения коммунальных платежей, клиент Сбербанка (а им, без преувеличения, является каждый житель нашей страны) узнает в любом отделении при первом обращении.

Консультант, находящийся в зале, с готовностью объяснит вам все преимущества безналичного расчета. Прежде всего, речь идет о вашей выгоде. Если вы хотите рассчитываться по «коммуналке» традиционным способом, то есть обратившись к услугам операциониста, то придется оплатить комиссию в размере 10% от суммы платежа, но минимум 30 рублей. При оплате ЖКУ через «Сбербанк ОнЛ@йн» вы заплатите только 0,5% от суммы, причем здесь установлен максимальный порог комиссии, и равен он 1 тыс. рублей. Такая же ставка установлена и по платежам в адрес организаций, при оплате услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома и прочих услуг по единым платежным документам в пользу государственных учреждений, инженерных служб районов и округов Москвы. «Сбербанк ОнЛ@йн» является полностью автоматизированной системой обслуживания клиентов через Интернет. Эта услуга позволяет клиенту получать подробную информацию о его банковских продуктах (вклады, карты, кредиты), совершать платежи в адрес более 18 тыс. получателей.

С помощью «Сбербанк ОнЛ@йн» можно пополнять счета электронных кошельков, совершать платежи по произвольным реквизитам, переводы между вкладами и банковскими картами, переводить средства клиентам Сбербанка и других банков. Более того, Сбербанк первым среди отечественных кредитных организаций предоставил клиентам возможность оплачивать налоги через свою систему интернет-банкинга. Пользователь «Сбербанк ОнЛ@йн» может сформировать платежку, зайдя в личный кабинет на портале ФНС и увидев свою задолженность. Затем нужно будет переслать платежку в интернет-банк и ввести SMS-пароль для подтверждения операции по переводу денег. Можно оплатить налог и в интернет-банке, но это технически сложнее, так как нужно оформить внешний перевод, за который банк возьмет комиссию.

Разумеется, возможности «Сбербанк ОнЛ@йн» оплатой коммунальных услуг или налогов в любое время дня и ночи не ограничиваются. Система работы в банке через Интернет предусматривает также широкий выбор операций по вкладам: открытие сбережений в трех валютах (рубли, доллары и евро); перевод денежных средств со счета карты на свой счет вклада или карту, а также на счет вклада другого клиента, открытый в Сбербанке или в другой кредитной организации; совершение платежа в рублях со счета вклада, открытого в рублях, в бюджет и государственные внебюджетные фонды, в пользу юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); погашение кредитов и т.д. «Сбербанк ОнЛ@йн» расширяет возможности пользователей и в отношении удаленного доступа к операциям по банковским картам. В частности, клиенту становится доступным перевод денег с одной карты на другую карту Сбербанка, с карты на свой счет вклада или счет вклада другого клиента, открытый в Сбербанке или в другой кредитной организации; совершение платежей в рублях со счета карты биллинговым получателям (здесь как раз речь идет об оплате услуг операторов сотовой связи, ЖКУ и пр.), а также другим получателям; приостановление действия карты и многое другое.

Дополнительным плюсом интернет-банкинга является удобство пользователя и простота в обращении сервисом. Специальное подключение к услуге не требуется – для доступа в систему «Сбербанк ОнЛ@йн» необходимо просто иметь карту Сбербанка России. Чтобы воспользоваться услугой, перейдите по ссылке «Сбербанк ОнЛ@йн» в верхней части сайта и введите идентификатор пользователя и постоянный пароль. Их можно получить двумя способами: во-первых, через устройства самообслуживания Сбербанка с помощью банковской карты (список устройств также можно уточнить на сайте), во-вторых, через мобильный телефон, если подключена услуга «Мобильный банк» по картам. Услуга «Сбербанк ОнЛ@йн» предоставляется в полнофункциональном режиме в случае наличия у клиента Универсального договора банковского обслуживания либо заявления на подключение к «Сбербанк ОнЛ@йн» счетов вкладов, оформленных в подразделении Сбербанка. Уточнить детали всегда можно, обратившись напрямую в кредитную организацию.

Доля безналичных платежей в нашей стране будет увеличиваться, информатизация общества расти, а системы ДБО продолжат развиваться. В этой связи овладение новыми видами взаимодействия с кредитно-финансовой организацией не просто потребность занятых бизнесменов, а насущная необходимость каждого клиента. И чем быстрее пользователи смогут свободно ориентироваться в многообразии услуг и возможностей, предоставляемых интернет-банкингом сегодня, тем проще им будет овладевать всем обилием финансовых операций, которое интернет-коммуникации откроют завтра. А самое главное – новые технологии экономят время и деньги, то есть делают выгодным знакомство с ними. 

Новости категории
09.02.17
Bank of America открыл автоматизирвоанные отделения

10.06.16
Получение банковских продуктов и услуг через постаматы PickPoint может стать доступно до конца года

11.05.16
Промсвязьбанк запускает мобильное приложение для финансовых директоров

28.04.16
Бинбанк​​ и облачная бухгалтерия «Мое дело» завершили интеграцию

19.04.16
«Хоум Кредит» ввел новые опции в интернет- и мобильном банке

Публикации

Rambler's Top100 Geo Visitors Map © 2006-2012 finmedia.ru