Информационный Портал о Финансах
 
 Вход   Регистрация     Home   Contact 
 
Финансовые организацииФинансовые услугиЛичные финансыФинансовая аналитика

Интернет-банкинг стал самым дешевым способом оплаты услуг, включая коммунальные

По данным международной иссле-довательской компании Berg Insight, в России лишь 1,5 млн человек пользуются интернет-банкингом. Россияне не торопятся осваивать новые банковские технологии: одни слишком консервативны и привыкли ходить в кассу, другие не верят в своевременное поступление виртуальных платежей, третьи боятся взлома и мошенников. Но теперь сразу два фактора должны подстегнуть россиян к освоению новых технологий удаленного обслуживания.

С начала июня Сбербанк ввел в своих отделениях в Москве комиссию за оплату ЖКУ, чуть ранее такое решение было принято в Санкт-Петербурге. Скорее всего, комиссию главный банк страны будет постепенно внедрять и в других городах. Так что теперь жители обеих столиц вынуждены будут добавлять к платежу в кассу 2% от суммы — за оказание услуги. Почта России, которая также принимает коммунальные платежи, теперь берет за это 1,5% (без комиссии на почте можно оплатить только счета МГТС). Зато при использовании интернет-банкинга Сбербанк берет всего 0,5% — столько будет стоить оплата квитков через банкоматы.

Другой повод начать осваивать услуги дистанционного банкинга — это введение комиссии в платежных терминалах, где еще несколько месяцев назад за пополнение счета сотовой связи платить не приходилось. Однако требование установки на каждый аппарат кассовой техники, которое вступило в действие с 1 апреля этого года, заставило владельцев автоматов ввести комиссии — в среднем они составляют 5—7%. Но при оплате услуг сотовой связи в банковских платежных терминалах комиссия может быть меньше или вовсе равняться нулю: на банки требование к установке кассовой техники не распространяется.

Итак, волей-неволей приходится осваивать дистанционный банкинг. Прежде чем подключить интернет-банкинг, а такой сервис предлагает множество кредитных организаций, необходимо ознакомиться с условиями пре-доставления услуги. Так, чтобы воспользоваться ин-тернет-банкингом в Сбербанке, надо иметь его пластиковую карту — само подключение к сервису бесплатно. Для клиента годовое обслуживание карты будет стоить от 300 рублей (в зависимости от типа карты). Но тут надо посчитать, стоит ли заводить карту специально для внесения коммунальных платежей. Например, если оплачивать «коммуналку» в кассе, при среднем ежемесячном платеже в 2000 рублей 2-процентная комиссия составит 40 рублей, за год набежит 480 рублей. А обслуживание карт Mastercard Maestro и Visa Electron стоит 300 рублей в год. Но если вы расширите список оплачиваемых услуг, то подключение к сервису, безусловно, окупится. Так, при оплате 500 рублей мобильному оператору в терминале комиссия будет минимум 25 рублей (5%), а в сетевом банкинге вам придется отстегнуть всего 2,5 рубля (0,5%). За год только на оплату счетов за сотовую связь в терминале уйдет 300 рублей (это комиссия с 6000 рублей), а через интернет-банк вы заплатите всего 30 рублей с той же суммы: в десять раз меньше.

Некоторые кредитные организации для доступа к ин-тернет-банкингу не требуют пластиковой карты, но берут деньги за подключение к сервису или за доступ к расширенному списку операций со счетом. Здесь каждый банк зарабатывает по-своему. На-пример, в Банке Москвы плата за подключение к веб-банкингу составляет 500 руб-лей (это стоимость usb-устройства, которое обеспечивает безопасность), в Транскредитбанке — 120 рублей, в Росевробанке — 100 рублей. Тарифы на перевод денег на счет какой-либо компании (сотового оператора, коммунальной службы и т. д.) колеблются от 0,5% до 2% от суммы платежа. Кое-где комиссии вообще нет. Например, без комиссии оплатить ЖКУ можно в Славянском банке, «Уралсибе», Райфайзенбанке, «Русском стандарте» и др.

Круг операций, которые можно осуществить через интернет-банкинг, достаточно широк. Сейчас большая часть веб-платежей приходится на счета сотовых компаний (48% операций). Но с помощью веб-интерфейса банка можно за недолгое время оплатить услуги интернет-провайдера, налоги, штрафы, покупки. Большинство систем удаленного доступа предлагают клиенту сделать вообще любой платеж в пользу организации, чьи банковские реквизиты у него имеются. То есть можно заплатить за детский сад или перевести деньги родственникам на другой конец страны — и это будет гораздо дешевле, чем операция в офисе банка.

Многие боятся, что интернет-услуги далеко не такие безопасные, как реальная передача денег из рук в руки операционисту. Но сейчас финансовые органи-зации совершенствуют тех-нические платформы, вкладывают средства в развитие веб-инфраструктуры своих сервисов. «Наша система бе-зопасности включает не толь-ко традиционный логин и пароль при входе, но также карту доступа с таблицей одноразовых кодов и электронно-цифровую подпись для защиты каждой операции», — поясняет начальник управления розничного обслуживания СБ банка Наталья Чурюкина. Одноразовые пароли для каждого интернет-платежа — достаточно распространенная практика. Обычно такой пароль приходит в виде SMS на мобильный телефон или же на e-mail, указанный при регистрации в веб-сервисе. Такой ход позволяет минимизировать риск ущерба от мошенников.

Что же касается надежности виртуальных платежей, то прямо в системе вы можете получить выписку со счета, подтверждающую платеж. Больной вопрос — оплата детских садов. Совсем недавно родителям дошколят в московских садах выдавали квитанцию на оплату на бланке именно в Сбербанке, потом ФАС вмешалась в эту ситуацию: теперь можно получить документ на проведение операции в любом кредитном учреждении. Однако больной для родителей вопрос — оплата через интернет-банк — до сих пор не решен. Дело в том, что в столице, в местном отделении Департамента образования можно получить компенсацию на оплату детского сада: за одного ребенка положено 20% от суммы, за двоих — 50%, за третьего и последующих детей — 70%. Но во многих интернет-банках квитанция не выдается. В других можно получить квитанцию и распечатать, однако органы образования с недоверием относятся к подобным документам и иногда не принимают их, хотя в законодательстве не указано, что платежный документ должен иметь какую-то определенную форму. То же самое касается вузов, налоговых инспекций и других учреждений. Так что в этом случае необходимо обратиться в отделение банка за бумажным документом.

Самим банкам продвижение высокотехнологичных услуг тоже на руку — это позволяет разгрузить офисы, может сократить количество операционистов и расходы на бумажное обеспечение операций. «Рост платежей через Интернет не останавливался ни разу, даже в кризис. Думаю, в этом году он составит не менее 50%», — уверен начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка Владимир Урбанский.

Источник: Профиль

Новости категории
09.02.17
Bank of America открыл автоматизирвоанные отделения

10.06.16
Получение банковских продуктов и услуг через постаматы PickPoint может стать доступно до конца года

11.05.16
Промсвязьбанк запускает мобильное приложение для финансовых директоров

28.04.16
Бинбанк​​ и облачная бухгалтерия «Мое дело» завершили интеграцию

19.04.16
«Хоум Кредит» ввел новые опции в интернет- и мобильном банке

Публикации

Rambler's Top100 Geo Visitors Map © 2006-2012 finmedia.ru