Информационный Портал о Финансах
 
 Вход   Регистрация     Home   Contact 
 
Финансовые организацииФинансовые услугиЛичные финансыФинансовая аналитика

Сколько на самом деле стоит каско

Средняя цена полиса каско по России в 2011 году составила 41 тысячу рублей. При этом у автовладельца был выбор – сэкономить или переплатить. И то и другое он мог осуществить с успехом, поскольку самый дешевый полис в стране стоил всего 3,8 тысячи рублей, а самый дорогой – 3,8 млн рублей. Страховщики не комментируют разницы в ценах, но отмечают, что, при устоявшейся на рынке цене каско в 3-8% от автомобиля, цена не всегда гарантирует качество услуги, и лучше тщательно оценивать компанию, ее предоставляющую.

За основу взяты статистические данные Федеральной службы по финансовым рынкам за 2011 года. Из всей статистики вычленялись показатели рынка автомобильного каско с целью расчета средней цены полиса как для всего рынка в целом, так и каждой страховой компании в частности.

Из общей массы компаний резко выделяется две группы страховщиков. Те, кто серьезно взвинчивал цены по данному виду страхования, и те, кто не менее жестко демпинговал. Так, 15 компаний («АСКО-Центр», МСК «Страж», «Надежда», «Амур», «Быстро!Страхование», СОПО РТ», «Адмирал», ЮжУрал-АСКО», «Пульсар», «Совет», Союз, «Транзит», «Кардиф», «Коместра-Томь», «Талисман», БСК «Резонанс») решили, что они могут продавать полисы как минимум вдвое дешевле рынка, то есть по цене до 20 тыс. руб. Причем в 11 компаний из этого списка предлагают каско даже дешевле полиса ОСАГО. По итогам прошлого года феноменальные результаты показала СК «АСКО-Центр» со средней ценой полиса в 3,8 тысячи рублей. Судя по статистике, компания за прошлый год смогла по данной средней цене продать больше 17 тыс. полисов каско. Примерно такое же количество, но уже по 4 тыс. рублей каждый, продала за прошлый год и МСК «Страж». Низкая цена полисов, по словам экспертов, обусловлена региональной ориентированностью данных компаний и портфелем недорогих автомобилей, страхуемых в них. Другим аспектом ценообразования может служить приверженность к агентскому каналу продаж, который и заставляет страховщиков снижать цены относительно рынка.

Всего компании, чья средняя цена полиса не превышала 20 тыс. руб., продали больше 136 тысяч полисов каско (16,8% от общего числа) на 809 млн рублей. Это всего полпроцента от всей премии по каско, собранной рынком за прошлый год. Как отмечает замдиректора рейтингового агентства «Эксперт РА» Павла Самиева, цена полиса в районе 4000 руб. может говорить о договорах страхования с очень ограниченным набором рисков или гигантской франшизой.

«В случае же с чересчур маленькими суммами речь, как правило, идет о небольших региональных страховых компаниях, - считает аналитик «Национального рейтингового агентства» Татьяна Никитина. - Как правило, они заключают договоры с разного рода ограничениями, например по времени – не на год, а на полгода. Кроме того, стоимость полиса зависит от вида транспортного средства – страхование мопеда или мотоцикла обойдется дешевле, чем страхование автомобиля. К тому же в регионах много старых автомобилей, с большим и очень большим сроком эксплуатации. Разумеется, страховая сумма на такие транспортные средства будет значительно ниже, чем на новые автомобили, поэтому и полис каско намного дешевле».

Также на рынке есть группа из 15 компаний, средняя цена полиса каско у которых достигала почти 200 тыс. руб. или в пять раз превышала среднюю по рынку. Правда, по цене свыше 200 тысяч рублей отечественные страховщики смогли продать в прошлом году всего 742 полиса. Зато выручили за них 300 млн руб.

Но даже среди этой группы есть компании-лидеры. Так, страховая компания «Москва-Волга» реализовала два полиса за 1,94 млн руб. каждый, а «Деловое сообщество» - уже четыре, но по 1,987 млн руб. за штуку. Еще эффективнее работают продавцы компании «Созидание», которые продали уже 19 полисов по 2,061 млн руб. каждый. Но в абсолютных лидерах СК «Гиалит-Полис», которая сумела осчастливить 17 клиентов, продав им полисы по цене 3,78 млн руб за каждый.

«Суммы, в разы превышающие среднюю стоимость страхового полиса, обычно получаются у тех компаний, которые имеют большое количество договоров с юридическими лицами. Например, автопарк страхует сразу тысячу машин, а договор заключается один на все эти транпортные средства», - считает Татьяна Никитина. «Завышенная цена на автокаско может в некоторых случаях говорить и о потенциальном наличии схем, - поясняет Павел Самиев. – Я не могу вспомнить ни одной машины, которую можно было бы застраховать за подобные деньги».

Как любезно подсчитали в одной из страховых компаний, при цене полиса от 3,5 млн руб. стоимость страхуемого автотранспорта должна была бы составить около 76 млн руб. «За такие деньги можно застраховать автомобиль ценой более 1 млн евро, - говорит заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. - Например, бронированный Maybach на золотых дисках и усыпанный бриллиантами».

При подборе полиса каско лучше всего руководствоваться здравым смыслом и не пытаться сильно сэкономить. Не факт, что страховая компания не исчезнет с рынка и вы, в случае чего, не получите никаких выплат. Кроме того, необходимо внимательно читать подписываемый договор – там может быть масса оговорок, которые в будущем позволят страховщику отказать вам в ремонте или выплате денег.

Источник: autoNews.ru

Новости категории
25.08.16
Как платить меньше при страховании жизни

09.06.16
Доходность накопительных полисов выросла в полтора раза

08.06.16
Законопроект об электронных договорах пенсионного страхования принят во втором чтении

02.06.16
Россияне с 1 июня смогут получить назад деньги за навязанную страховку

19.05.16
Страховщики отметили бум инвестиционного страхования жизни

Публикации

Rambler's Top100 Geo Visitors Map © 2006-2012 finmedia.ru